Жительница Красноярска решила приобрести автомобиль марки BMW-1251 красного цвета в одном из местных автосалонов. Женщина оформила все необходимые документы и перечислила деньги (свыше 1,3 млн рублей). Однако когда покупательница пришла в автосалон, чтобы забрать автомобиль, продавец сообщил ей, что автомобиль она уже получила. В доказательство покупательнице представили ПТС с ее подписью (как оказалось, поддельной; женщина не подписывала этот документ). Однако в автосалоне, по вине которого машину отдали чужому человеку, не проверив даже его документы, женщине предложили решать свои проблемы самой и отказались возвращать уплаченные деньги. Обманутая клиентка обратилась сначала в правоохранительные органы, а затем в суд.
Красноярский областной суд, разрешая спор, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований истицы. Так, экспертиза подтвердила, что согласно подписи заключало и уплачивало деньги одно лицо, а забирало автомобиль уже другое. Кроме того, при помощи полиграфа было установлено, что пострадавшей и ее мужем дана достоверная информация по обстоятельствам случившегося, отсутствуют признаки сокрытия или искажения каких-либо фактов.
Суд указал, что ответчик несет ответственность за действия своих работников. По вине продавцов договор купли-продажи не был исполнен, что является существенным нарушением условий договора, влекущим его расторжение. Районный суд постановил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с автосалона уплаченную клиенткой сумму и компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей. А также взыскать в доход федерального бюджета за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 603 250 рублей.
Представитель салона обжаловал решение суда, сославшись на его незаконность и необоснованность. Однако судебная коллегия Красноярского краевого суда оставила решение без изменения.
Источник: «эж-Юрист» http://www.gazeta-yurist.ru